Marussia — Отечественный спорткар.
Marussia (русск. Маруся) — прототип спортивного автомобиля, разработанный в России. В настоящее время существует в двух версиях — B1 и B2. Одним из идеологов проекта является известный шоумен Николай Фоменко.
Двигатель.
Компоновка мотора в кузове — «средняя», поперечная (вдоль задней оси).
На 63-м Франкфуртском автосалоне в сентябре 2009 хозяевами машины было заявлено, будущий автомобиль будет оснащен 6-цилиндровым V-образным двигателем объёмом 3,5 л. мощностью около 182 кВ/248 л.с., что позволит «Марусе» развивать скорость в 250 км/ч, и разгоняться до 100 км/ч за 5 сек. Упомянутый мотор в двух вариантах, мощностью 248 л.с. и 298 л.с, производит альянс Renault-Nissan. Он используется в моделях Nissan Teana, Nissan 350Z и Renault Vel Satis.
Позднее Lenta.ru сообщила, что знаменитая британская моторная компания Cosworth специально для Marussia создаст новый двигатель, объёмом 3,6 литра, и мощностью от 245 до 420 лошадиных сил.
Трансмиссия.
Приводом от двигателя служит шестиступенчатая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач.
Отличительная особенность Marussia — кузов на пространственной раме, который позволит не только снизить вес автомобиля, но и менять кузовные панели на одном шасси каким угодно образом. Николай Фоменко на презентации машины заявил:
Использование объёмной рамы и новых материалов кузова позволили нашей компании отказаться от дорогостоящих линий металлообработки и превратить автомобильное производство в такой же простой технологический процесс, как сборка сотовых телефонов. Ещё лет 15 назад сотовый телефон был предметом роскоши и стоил в 10 раз дороже, чем сегодня. Основная маркетинговая инновация „MARUSSIA“ в том, что мы можем теперь производить автомобили со сменными кузовами — точно так же, как сегодня уже производятся телефоны со сменными корпусами.
Первая презентация состоялась 16 декабря 2008 года в зале «Нового Манежа» в Москве.
Перспективы и планы
Как сообщает новостной портал Lenta.ru со ссылкой на Николая Фоменко, размещение производства автомобиля планируется в Восточной Европе, в ограниченном количестве (до 3 тыс. штук в год). Предполагаемое начало серийного производства — 2010 г. На 16 сентября 2009 года, после премьеры второго варианта спорткара, на машину было получено 17 предоплаченных заказов.
Предполагаемая базовая цена спорткара €100 тыс.
По заявлению Николая Фоменко, машина примет участие в чемпионате FIA GT в 2010-м году, и в гонке «24 часа Ле-Мана».
заказать машину можно на сайте проекта:
http://www.marussiaclub.ru
[vimeo]11323094[/vimeo]
[vimeo]11323149[/vimeo]
[vimeo]11323226[/vimeo]